Построение ломаной линии внутри прямых 1—2 и 3—4, позволяющее определить величину ступеней пускового сопротивления, производится в следующем порядке. В процессе пуска величина пускового сопротивления, соответствующая отрезку 0—3 при значении тока IМакс, должна быть наибольшей (т. е. равной R1). По мере разгона троллейбуса в соответствии с кривой 3—5 будет увеличиваться э. д. с. Двигателя и уменьшаться пусковой ток. При достижении тока IМин (в точке 5) пусковое сопротивление должно быть уменьшено на величину, соответствующую отрезку прямой 5—6; это дает вторую ступень сопротивления. Уменьшение значения R вызывает изменение тока до IМакс. В процессе дальнейшего разгона троллейбуса в соответствии с кривой 6—7 снова произойдут увеличение э. д. с. двигателя и уменьшение пускового тока до IМин (в точке 7). Этому значению скорости будет соответствовать отрезок 7—8, который и определит величину очередной ступени сопротивления, подлежащей отключению, и т. д. В результате выключения последней ступени сопротивления 13—14 тяговый электродвигатель начнет работать по естественной характеристике в точке 14.
При первом построении диаграммы (см. рис. 126) выключение последней ступени пускового сопротивления может не совпасть со скоростью выхода на естественную характеристику, соответствующую IМакс. Для получения наивыгоднейшего режима пуска при полном использовании пределов тока от IЦин до IМакс диаграмму пуска обычно перестраивают так, чтобы последняя ступень сопротивления выключалась в точке 4. При этом скорость vА начала работы электродвигателя по автоматической характеристике будет равна vА‘, т. е. соответствовать наивыгоднейшему режиму пуска при полном использовании пределов колебаний пускового тока. Достигается это путем некоторого изменения пределов IМин и IМакс.