Если не удается запустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумулятора, то для пуска можно воспользоваться аккумулятором другого автомобиля. Для подключения батареи-"донора" используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа "крокодил".
При запуске двигателя от дополнительного аккумулятора тщательно
соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешнего аккумулятора убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.). При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешнего аккумулятора до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска двигателя от дополнительного аккумулятора вы оставили аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумулятора другого автомобиля.
1. Установите автомобиль с разряженным аккумулятором рядом с автомобилем-"донором" в пределах досягаемости соединительных кабелей.
Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на "массу", в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее.
Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительного аккумулятора! В этом случае возможен взрыв разряженного аккумулятора.
4. Снимите защитную крышку положительной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.
5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме "плюс" разряженной батареи.
6. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме "плюс" батареи-"донора" *.
7. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме "минус" батареи-"донора"...
8. ...а второй зажим кабеля с черными рукоятками - к "массе" автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя.