Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Вторник, 26.11.2024, 13:38ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Март » 24 » Вопросы и Ответы
    15:13
     

    Вопросы и Ответы

    В зависимости от типа обмоток генераторной установки она может вырабатывать как однофазный переменный ток напряжением 220 В, так и трехфазный переменный ток напряжением 380 В.

    С однофазными электрогенераторами все просто: главное - правильно «посчитать» все потребители, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью. При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

    А вот при подключении к трехфазным генераторам однофазных потребителей возникает проблема, именуемая «перекосом фаз».

    Не углубляясь в технические подробности, установим два правила:

    1. Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата. Иными словами, 6-киловаттной трехфазной генераторной установкой можно запитать не более чем 2-киловаттный однофазный обогреватель.

    2. При наличии нескольких однофазных нагрузок разница в их потребляемой мощности не должна превышать 1/3 от соседней фазы (в идеальном случае все однофазные нагрузки должны быть одинаковые). Пример расчета: при нагрузке на одной фазе 2 кВт, на второй может быть не менее 1,4 кВт и не более 2,5 кВт.

    В противном случае при нарушении правила 1 произойдет перегрузка фазной обмотки генератора, а при нарушении правила 2 на фазе, где нагрузка выше, напряжение будет ниже номинала. А где нагрузка ниже - напряжение, будет выше номинала. В этом и есть суть перекоса фаз. Как результат – неверная работа потребителей и опасность выхода их из строя.

    Специально для мощных однофазных и трехфазных потребителей мы разработали уникальную модель УГБ-6000(-1) 4кВт, где фазная обмотка, с которой снимается напряжение 220 В, усилена и позволяет снимать с нее до 4кВт. При этом не стоит забывать, что нельзя использовать генератор для подключения одновременно одно- и трехфазных потребителей. Для защиты от этого предусмотрен переключатель режимов работы на приборной панели.

    Руководитель сервисной службы компании "SKAT", Артемов А.Л.

    Вы купили генератор "SKAT". Покупка важная и недешевая, поэтому при первом пуске (равно как и при последующей эксплуатации) необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО помнить о том, что двигатель "сухой", даже если в нем есть масло, оно за то время, пока генератор не эксплуатировался, успело стечь в картер, и цилиндро-поршневая группа не смазана. Если запустить генератор без предварительной смазки, это приведет к задирам и преждевременному износу двигателя. Поэтому:
    1) Снимите со свечи высоковольтный провод, отведите в сторону.
    2) Выкрутите свечу зажигания. В комплекте генератора есть свечной ключ и вороток к нему. Можно также использовать обычные гаечные ключи или длинные гаечные головки на 21 мм.
    3) Наберите в обычный медицинский шприц емкостью 20 мл такое же масло, которое залито в двигатель. Будьте внимательны – не смешайте минеральное и синтетическое масло.
    4) Залейте внутрь свечного отверстия масло и установите свечу на место.
    5) Прикройте чистой ветошью отверстие свечи зажигания для предотвращения разбрызгивания масла из свечного отверстия.
    6) При выключенном зажигании двигателя генератора несколько раз плавно потяните за шнур ручного стартера. Таким образом Вы разгоните масло по цилиндро-поршневой группе и это сделает пуск безопасным для двигателя.
    7) Установите свечу зажигания на место и присоедините высоковольтный провод свечи зажигания.
    ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! На всех бензиновых генераторах Skat установлены транспортировочные брекеты - красные (или черные) металлические уголки, расположенные на раме генератора, предотвращающие перемещения узлов генератора внутри рамы. Сделано это с одной целью - уберечь основные узлы генератора от поломки в процессе транспортировки. Перед эксплуатацией генератора снимите брекеты согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

    Перегрузка генератора - отдача генератором тока выше номинального. Здесь различают два вида перегрузки: кратковременная и длительная.

    Кратковременная перегрузка.

    Особое внимание надо обратить на индуктивные приборы: пылесос, микроволновая печь, насосы, электроинструменты, стиральные машины и другие. Это связано с тем, что при пуске электромотора, который присутствует в их конструкции, кратковременно возникают пусковые токи. Появляются они на доли секунды, но могут в несколько раз превышать номинальную мощность прибора. За время кратковременной перегрузки обмотки генератора не успевают нагреваться, и в разумных пределах это не опасно. Просто следует учесть, что у неправильно подобранного генератора не хватит мощности двигателя для пуска этих потребителей.

    Длительная перегрузка.

    При выборе источника резервного электроснабжения одним из самых основных вопросов для Вас будет подсчет мощности потребителей. Уделите этому особое внимание.

    Длительная работа генераторной установки с суммарной мощностью потребителей даже ненамного выше максимально возможного тока приводит к перегреву обмоток и коллектора и вызывает необратимые процессы – старение и разрушение изоляции статора и ротора, нарушение прочности их крепления, тепловые расширения и т.д. В итоге может произойти межвитковое замыкание и как следствие выход генератора из строя. Если учесть, что стоимость генераторной части составляет до 50% стоимости всей установки, затраты на ремонт будут высокие.

    У Вас возникла потребность купить генератор. Электричества нет совсем или напряжение настолько низкое, что электроприборы или оборудование не может нормально работать?

    Дизель или бензин, 220 или 380 вольт, открытый или в кожухе, с ручным или электрическим стартером, с автоматическим пуском или без него? При покупке генератора возникает много вопросов. Как специалисты в этих вопросах поможем Вам разобраться.

    1. Напишите на бумаге перечень оборудования, которое Вы планируете питать от генератора. Как правило это обычные бытовые электроприборы. Холодильник, утюг, телевизор, кондиционер, освещение, обогревательные приборы, электроинструмент - дрель, «болгарка», перфоратор.

    2. Напротив каждого потребителя напишите потребляемую мощность и вольтаж. Всю необходимую информацию Вы найдете на оборудовании (обычно это металлические таблички или наклейки). 220 вольт - это однофазные потребители, 380 вольт - трехфазные. Если у Вас НЕТ трехфазного оборудования, Вам нужен только однофазный генератор.

    3. Сложите общую мощность оборудования и умножьте на 25% - это необходимый запас прочности электростанции. Упрощенно полученная мощность и является мощностью необходимого генератора. Внимание! Есть нюансы - потребители делятся на омические и индукционные. Мощность омических потребителей при расчете необходимой мощности генератора принимается равной мощности потребителя. Например, телевизор, компьютер, лампа накаливания имеют определенную мощность, и она постоянна.
      Погружной насос, торцовочная пила, угло-шлифовальная машина (она же «болгарка»), холодильник, компрессор, кондиционер, лазерный принтер имеют пусковые токи, которые могут превышать номинал самого оборудования в несколько раз. Поэтому перед покупкой генератора ВНИМАТЕЛЬНО изучите руководство по эксплуатации генератора. Упрощенно, индукционные потребители имеют в своей конструкции мощный электродвигатель, трансформатор, полупроводники. Омические - нет.

    4. Определите для себя удобный вид топлива генератора.
      Преимущества бензиновых генераторов - меньший вес, шум, отсутствие неприятного запаха топлива, легче заводится при низких температурах. Минусы - меньший ресурс в сравнении с дизельной, более дорогая в эксплуатации (больше потребление топлива).
      Плюсы дизеля – выносливость, экономичность, больший ресурс, способность работать продолжительное время, а минусы – больший вес, шум, неприятный запах дизтоплива и выхлопа, некоторые сложности в техобслуживании, затрудненный пуск на морозе.

    5. Если же Вы хотите, чтобы Ваш генератор сам завелся в теплое время года без Вашего участия, выбирайте дизельный или бензиновый генератор со встроенной или внешней автоматикой.

    Вот портреты наших клиентов:

    Дачник. Обычно приобретает 1,3 - 2,5 кВт генератор на средней раме. Такой генератор весит до 50 кг, входит в багажник легкового автомобиля, прост в обслуживании, надежен. Его хватит на подключение фена, чайника, небольших электроинструментов, освещения, обогревательных приборов.

    Строитель. Покупает генераторы мощностью от 3 до 6 кВт, трехфазные и сварочные генераторы. Такого генератора хватает на подключение мощных электроинструментов, бетономешалок, компрессоров.

    Владелец частного дома, коттеджа. Приобретает генераторы 5-10 кВт или аналогичные с автоматическим запуском. Удобно - хозяина нет дома, но при падении напряжения ниже нормы или полного отключения электричества Ваше жилье остается в полной безопасности до Вашего приезда.

    Итак, пришло время сделать выбор. Независимо от того, какое изделие торговой марки «SKAT» Вы выбрали, Вы получите качество, своевременный и квалифицированный сервис, гарантию, а также возможность оперативно приобретать комплектующие и расходные материалы для обслуживания генератора.

    О важнейшей роли системы смазки в работе двигателя внутреннего сгорания не понаслышке знает каждый. Недостаточное внимание, уделяемое должной работе этой системы, порой способно погубить генераторную установку за считанные дни, поэтому одним из важнейших условий эксплуатации является подбор и состояние моторного масла.

    Приступим к выбору масла.

    Первым шагом можно считать определение марки масла для данного типа двигателя (дизельный или бензиновый).

    Вторым, и самым важным шагом, является определение сезона эксплуатации, а соответственно температурного режима, при котором используется установка. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость масла в двигателе и наоборот, чем теплее на улице, тем ниже вязкость. В выборе Вам поможет «Руководство по эксплуатации и обслуживанию установок«SKAT» где есть таблицы диапазонов работоспособности моторных масел, используемых в генераторах.

    Как определить, что пора менять масло?

    Интервал, рекомендованный производителем для конкретного типа установки, является средним и зависит от множества факторов (загрязненность окружающего воздуха, качество масла и топлива, режим работы установки и т.д.). Обычно для бензинового синтетического масла – 100 часов, дизельного синтетического – 50 часов. Соответствующее минеральное масло меняется чаще.

    Приведем некоторые факторы, влияющие на продолжительность использования масла.

    Длительная перегрузка может привести к преждевременному загрязнению масла (масло чернеет) продуктами горения топлива, которые имеют абразивные свойства.

    Несвоевременная смена воздушного фильтра или негерметичность воздуховодов позволяет грязи и пыли попасть вовнутрь двигателя, о чем говорит цвет и состояние смазки.

    Неправильный выбор режима работы генератора приводит к перегреву двигателя и изменению вязкости масла.

    Поэтому при эксплуатации генератора используйте два ориентира - показатель счетчика моточасов и визуальное определение цвета и состояния масла.

    Если Вы не эксплуатируете оборудование в зимний период, Вам лучше его законсервировать.

    Порядок следующий: запустите генератор, дайте ему поработать 10 минут. Закройте топливный кран. Через 2-3 минуты топливо в системе полностью выработается, и двигатель генератора остановится. Слейте топливо из бака.


    Снимите высоковольтный провод со свечи зажигания, отведите его в сторону. Выверните свечу зажигания свечным ключом. Залейте в свечное отверстие 20 мл моторного масла обычным медицинским шприцом. Установите свечу на место, заверните ключом.

    Очистите генератор от грязи влажной ветошью, продуйте сжатым воздухом все доступные узлы до удаления грязи. Поместите генератор в коробку или упакуйте его полиэтиленом от пыли.

    Дизельные двигатели широко используются для генераторных установок разной мощности. Дизель - это надежность, неприхотливость, экономичность в сочетании с такими характеристиками как сильная и ровная тяга, более доступное топливо, экологичность и большой ресурс.

    Однако дизель - штука капризная. Есть несколько факторов, губительных для дизеля. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание профессионалу, эксплуатирующему дизельный генератор.

    • Хранение. Зимой установки лучше хранить в утепленном месте (гараж, склад и прочие подсобный помещения). Исходя из особенностей самого двигателя пуск на морозе заметно труднее, да и их частота запусков заметно подрывает «здоровье» дизеля.

    • Топливо. Не заливайте в бак топливо подозрительного качества, например, имеющее не характерный запах или цвет. В лучшем случае Вам удастся «откачать» умерший двигатель только заменой топлива. В худшем Вас ждем дорогостоящий ремонт. Высокое содержание серы, грязи, несоответствующее норме цетановое число и температура парафинизации - все это довольно быстро выводит топливную аппаратуру и силовую часть двигателя из строя.

    Кроме серы вода остается самым страшным врагом в дизтопливе. Идеальный вариант заправки - в отдельные емкости с проверенных надежных АЗС, а затем в бак через сеточку после длительного отстоя.

    • Масло. Масла для дизельных двигателей должны не только чаще меняться, но также обладать следующими основными параметрами: высокие диспергирующие и противоизносные свойства, стабильность и в целом высокая сопротивляемость пагубному эффекту «полировки» цилиндров (возникает при избыточном накоплении сажи и пыли).

    • Воздух. Гряз и пыль - самый сильный абразив. Негерметичность воздушной линии, несвоевременная замена воздушного фильтра - верный путь попадания их внутрь агрегата.

    Что можно сказать в заключение? Получить все преимущества дизеля можно, соблюдая вышеперечисленные правила. Качественное и более частое обслуживание дизельного двигателя приведут, безусловно, к более высоким расходам на содержание генератора, однако эти траты несоизмеримы с затратами на ремонт и замену вышедших из строя частей вследствие неправильной эксплуатации и обслуживания.

    Просмотров: 1060 | Добавил: bridented | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024