Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Вторник, 26.11.2024, 14:42ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Февраль » 11 » Тепловоз тэ2 - характеристика и основные конструк
    03:39
     

    Тепловоз тэ2 - характеристика и основные конструк

    § 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕПЛОВОЗА ТЭ2

    Тепловоз ТЭ2 (фиг. 1 и 1а) состоит из двух отдельных секций, соединённых между собой жёсткой стяжкой и управляемых с одного поста.

    Фиг. 1. Тепловоз ТЭ2

    Фиг. 1а. Обший вил и расположение оборудования на тепловозе ТЭ2:

    /-люк песочницы". —головной прожектор; З —высоковольтная камера; 4 —турбовоздуходувка: 5 —выхлопная труба; 6—двигатель; 7 — водяной бак; в—вентилятор холодильника; 9 — верхние жалюзи холодильника; 10 — боковые жалюзи холодильника: // — редуктор вентилятора холодильника; 12 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 13 — задняя тележка; 14 — бак для топлива; 15 — главный генератор; 16 — канал для воздуха, охлаждающего главный генератор; 17 — кузов тепловоза: 18 — компрессор

    Расположение силового оборудования и всех вспомогательных агрегатов на обеих секциях совершенно одинаково, а потому при рассмотрении конструкции тепловоза достаточно рассмотреть конструкцию одной секции.

    Секция тепловоза ТЭ2 (фиг. 2) монтируется на цельносварной раме облегчённой конструкции, которая опирается на две двухосные тележки. Кузов тепловоза обтекаемой формы. Конструктивно он состоит из трёх основных частей, в которых размещены кабина машиниста, машинное отделение и холодильник.

    Кабина машиниста расположена в передней части секции тепловоза и имеет большие окна с электрообогревателями и пневматическими стеклоочистителями, что обеспечивает хорошую видимость путевых сигналов.

    Фиг. 2. Продольный разрез и план секции тепловоза ТЭ2:

    / — ручной тормоз; 2 — пост управления; 3 — передняя тележка; 4—вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 5 — кабина машиниста; 6 — компрессор; /—главный генератор; 8 — турбовоздуходувка; 9 — двигатель; 10 — привод масляного насоса: // — водяной бак; 12 — колесо Еентилятора холодильника; 13 — муфта включения вентилятора; 14 — рама аепловоза; 15 — тяговый электродвигатель; 16 — вспомогательные масляные фильтры; 17 — водяные секции холодильника; 18 — масляные секции холодильника; 19 — вентилятор для охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — всасывающий канал турбовоздуходувки; '/2 — возбудитель и вспомогательный генератор; 23 — высоковольтная камера; 24— ящик для инструмента

    Температура в помещении кабины регулируется включением калорифера, представляющего собой небольшой радиатор, по трубкам которого проходит горячая вода из системы охлаждения двигателя. Воздух между трубками, прогоняется вентилятором, приводимым в действие небольшим электродвигателем.

    В летнее время вентилятор может быть использован для освежения воздуха в кабине машиниста. Для этой же цели служат специальные жалюзи, установленные в лобовой стенке кабины.

    С задней стороны к кабине машиниста примыкает высоковольтная камера, в которой установлены почти все электрические аппараты.

    В машинном отделении тепловоза размещены силовая установка, компрессор и ряд вспомогательных агрегатов. Эта часть кузова имеет большое количество окон, а в крыше установлены съёмные люки, через которые можно производить демонтаж таких агрегатов, как турбовоздуходувка, компрессор, аккумуляторная батарея.

    В задней части кузова расположен холодильник тепловоза, состоящий из водяных и масляных секций и вентилятора. Последний приводится во вращение коленчатым валом двигателя через редуктор и муфту сцепления.

    В четырёх отсеках рамы, закрытых сверху литыми алюминиевыми крышками, располагается аккумуляторная батарея.

    Фиг. 3. Пост управления тепловозом. Кнопочные выключатели:

    /—пуск дг.пгателя первой секции ; 2 — пуск вспомогательного топливного насоса; 3 — управление общее; 4— освещение кабины; 5 — прожектор тусклый; 6— прожектор яркий; 7 — включение электроманометра її электротермометра второй секции; 8— свободный кнопочный выключатель; 9 — вспомогательный топливный насос второй секции; 10 — пуск двигателя второй секции; //—освещение приборов; 12 — управление машинами; 13 — аэротермометр, показывающий температуру воды на первой секции; 14— манометр, показывающий давление воздуха в резервуаре электропневматических контакторов; /5 —кран машиниста; /в — манометр, показывающий давление масла на первой секции; 17 — штурвал ручного тормоза; 18 — рукоятка реверсора; 19 — рукоятка контроллера управлення тепловозом; 20 — электроманометр, показывающий давление масла на второй секции; 21— амперметр зарядки аккумуляторной батареи; 22—амперметр тока главного генератора; 23 — двухстрелочиый манометр давления воздуха в главном резервуаре и магистрали; 24 — переключатель управления муфтой редуктора вентилятора; 25—-переключателе управления правыми жалюзи холодильника; 26 — переключатель управления верхними жалюзи; 27 — переключатель управления левыми жалюзи; 28 — отключатель реле переходов; 29 — рукоятка крана прямодействующего тормоза; 30 — электротермометр, показывающий температуру воды на второй секции; 31—самопишущий механизм скоростемера; 32 — манометр давления топлива; 13 — манометр, показывающий давление воздуха в тормозных цилиндрах; 34 — циферблат скоростемера тепловоза; 35—аэротермометр, показывающим температуру масла до холодильника; за спинкой сиденья машиниста в нише стенки высоковольтной камеры помещены рубильники включения аккумуляторной батареи и отключения тележек; на средней стенке высоковольтной камеры размещены переключатели освещения, имеющие соответствующие надписи

    В средней части секции, внизу под рамой, укреплён топливный бак. Наличие специального утепления бака и подогрева топлива позволяет эксплуатировать 'тепловозы ТЭ2 в районах с очень холодными зимами.

    За лобовой стенкой кабины машиниста и за задней стенкой холодильника размещены резервуары песочниц.

    В правом переднем углу кабины машиниста расположен пост управления тепловозом (фиг. 3), который- состоит из контроллера с рукоятками, кнопочных выключателей, панели контрольных приборов (манометры, термометры, амперметры), световой сигнализации, скоростемера, различных переключателей и приборов управления тормозами-

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТЭ2

    • Тип ....................... Сочленённый с электрической передачей
    • Род службы ................... Грузовой, пассажирский
    • Колёсная формула................ 2(20+20)
    • Число ведущих осей............... 8
    • » секций................... 2
    • » тележек.................. 4
    • >Мощность силовой установки........... 2x1 000=2000 л. с.
    • Конструктивная скорость............. 93 км/час
    • Вес служебный при полной экипировке ..... 170 000 кг
    • Давление от каждой оси (теоретическое)..... 21 250 »
    • Сила тяги по сцеплению (при ? = 1/3,8)..... 44 740 »
    • Сила тяги при скорости 20 км/час........ 20 000 »
    • Запас воды.................... 1 890 »
    • » масла................... 800 »
    • » топлива.................. 7 000 кг +6%
    • » песка................... 800 кг
    • База полная................... 19 825 мм
    • Общая длина по буферам ............. 23 895 »
    • Минимальный радиус кривой вписывания ..... 60 ж
    • Основные габариты одной секции
    • Наибольшая высота от головки рельса...... 4 689 мм
    • Наибольшая ширина по выступающим частям . . 3 267 »
    • Длина рамы (по обносным угольникам) ..... 11330 »
    • База тележки .................. 2 250 »
    • » полная................... 8 450 »
    • Расстояние между пятами............. 6 200 »
    • Диаметр бандажа по кругу катания....... 1 050 »
    • Колея...................... 1 524 »
    • Наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи ............ 122 »

      Ходовая часть

    • Тип тележки................... Двухосная
    • Привод от тягового электродвигателя к осям . . . Посредством цилиндрической зубчатой передачи (односторонней)
    • Передаточное число зубчатой передачи...... —^—
    • Зуб коррегированный прямой .......... Модуль 10

      Упряжные приборы;

    • а) между секциями............... Стяжки
    • б) по концам тепловоза............. Автосцепка

      Двигатель Д50

    • Марка...................... Д50
    • Количество.................... 2
    • Тип двигателя..................Вертикальный четырёхтактный, бескомпрессорный, с непосредственным впрыском топлива и наддувом при помощи турбовоздуходувки
    • Число цилиндров................. 6 в один ряд
    • Порядок нумерации цилиндров..........Со стороны масляного насоса к генератору -
    • Ход поршня................... 330 мм
    • Диаметр цилиндра................ 318 »
    • Мощность двигателя при 740±5 об/мин коленчатого вала (восьмое положение рукоятки контроллера) .................... 1 ООО л. с.
    • Направление вращения коленчатого вала..... Против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
    • Рабочее наибольшее число оборотов вала двигателя 740 + 5 об/мин
    • Минимально устойчивые обороты на холостом ходу +15 (нулевое положение рукоятки контроллера) . . . "'и об/мип
    • Число ступеней рабочих оборотов........ 8
    • Порядок работы цилиндров............ 1-3-5-6-4-2
    • Часовой расход топлива при работе на максимальной мощности не более........... 184 кг/час
    • Часовой расход масла при работе на максимальной мощности не более............. 6 »
    • Рабочий объём всех цилиндров.......... 157,2 л
    • Степень сжатия.................. 11 —12,5
    • Соединение коленчатого вала с генератором . . . Жёсткое
    • Давление сгорания................ 54—58 кг/см2
    • Топливо..................... Дизельное по ГОСТ 4749—49; заменитель—дизельное автотракторное топливо по ГОСТ 305—42
    • Масло......................Марки ДІЇ по ГОСТ 5304—54, заменитель—смесь масла индустриального «50» по ГОСТ 1707-51 и авиамасла МК-22 по ГОСТ 1013—49
    • Тип топливоподкачивающего насоса....... Шестерёнчатый
    • Привод к насосу................. От электродвигателя
    • Давление топлива................. 2,5 кг/см2
    • Производительность................ 0,69 м3/час
    • Тип топливного насоса высокого давления .... Шестиплунжериый секционный
    • Постоянный угол опережения топлива в градусах поворота коленчатого вала...........29 ± 1,5 до в. м. т. по мениску
    • Отношение числа оборотов кулачкового вала топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала 1 : 2
    • Тип форсунки .................. Закрытый
    • Давление начала впрыска топлива........ 275 кг/см3
    • Смазка двигателя................. Циркуляционнаяпод давлением
    • Тип масляного насоса ............... Шестерёнчатый
    • Число насосов на двигатель ........... 1
    • Отношение числа оборотов масляного насоса к числу оборотов коленчатого вала........ 2,266 : 1
    • Производительность масляного насоса приv740 об/мин коленчатого вала.......... 18 м3/час
    • Давление масла.................. 2,5 кг/см?

      Температура масла:

    • нормальная................... 60—70°
    • максимально допустимая............ 80°
    • Охлаждение двигателя.......'.......Водяное, принудительное, по замкнутой системе
    • Тип водяного насоса............... Центробежный
    • Число насосов двигателя............. 1
    • Охлаждающая вода................Пресная, прокипячённая с добавлением хромпика и соды
    • >Отношение числа оборотов вала водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала..... 2,4 : 1
    • Производительность водяного насоса при 740 об/мин коленчатого вала.......... 90 мь/час
    • Температура воды: нормальная на эксплуатационных режимах . . . 60—75°
    • максимально допустимая............ 8о°
    • минимально допустимая............ 40°
    • Система пуска..................Электрическая; при пуске двигателя генератор работает сериесным электродвигателем, получая питание от аккумуляторной батареи
    • Обозначение сторон двигателя..........Сторона, к которой прикреплён генератор, называется задней, противоположная сторона называется передней. Правая и левая стороны определяются со стороны генератора

      Турбовоздуходувка

    • Производительность турбовоздуходувки при 10 300 об/мин ................ 85 м3/мин
    • Давление наддува при Ые = 1 000 л. с. и 740 об/мин .................. Не менее 240 мм рт. ст.

      Температура выпускных газов:

    • по цилиндрам (за выпускными клапанами) ... Не более 470"
    • перед турбиной................. Не более 565°

      Генератор

    • Тип .......................МПТ-84/39 постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией
    • Количество.................... -
    • Число главных полюсов ............. 8
    • » дополнительных полюсов ......... Я
    • Пусковая обмотка смонтирована.........На главных полюсах
    • Напряжение (при N^ = 740 об/мин) ...... 700 в
    • Номинальная сила тока ............. 1000 а
    • Мощность при Nб = 740 об/мин ........ 700 кет

      Двухмашинный агрегат

    • Количество.................... 2
    • Возбудитель главного генератора типа МВТ-25/9 1 в одном корпусе
    • Вспомогательный генератор типа МВ1-25/11 . )
    • Число оборотов (при 740 об/мин двигателя) . . . 1 776 об/мин
    • Мощность возбудителя............ . • 3,_6_ кет
    • Напряжение » .............. 00 в
    • Напряжение вспомогательного генератора, питающего сети освещения, управления и зарядки батареи .................. 7о в
    • Мощность вспомогательного генератора ..... 5 кет

      Тяговый электродвигатель

    • Тип .......................ДК-304Б, сериесный, четырёх полюсный, постоянного тока, с принудительной вентиляцией
    • Количество ...................2
    • Сила тока (при последовательном соединении) . . 720 а
    • Напряжение (при последовательном соединении) . 235 в
    • Мощность (при последовательном соединении) . 152 кет
    • Число оборотов (при последовательном соединении) 425 об/мин
    • Максимальное число оборотов .......... 2 200 »

      Аккумуляторная батарея

    • Тип .......................32-ТН-450, свинцовая кислотная
    • Количество.................... 2
    • Число элементов................. 32
    • Обшее напряжение................ 64 в
    • Ёмкость ..................... 450 а-п
    • Максимальная сила разрядного тока....... I 700 а

      Охлаждение тяговых электродвигателей

    • Тип вентилятора................. Центробежный
    • Число вентиляторов............... 4
    • Подача воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей в минуту на- каждый электродвигатель при восьмом положении рукоятки контроллера ....................Не менее 35 лР/лша
    • Число оборотов вентилятора (при 740 об/мин коленчатого вала двигателя)........... 2 160 об/мин

      Холодильник

    • Количество.................... 2

      Число масляных секций в комплекте ...... 6

    • » водяных » » » ..*.... 20
    • Наружная поверхность охлаждения масляных секций .................. 114 ж2
    • Наружная поверхность охлаждения водяных секций 409 »
    • Число оборотов вентиляторного колеса...... 975 об/мин

      Компрессор

    • Тип ....................... 1КТ
    • Количество.................... 2

      Производительность при 740 об/мин коленчатого

    • вала двигателя................. 5,82 м"/мин
    • Число ступеней ................. 2
    • » цилиндров низкого давления ....... 2
    • » » высокого » ....... 1
    • Давление I ступени............... 4—4,5 ати
    • » II » ............... 7—8 »

      Электродвигатель топливного насоса

    • Тип ...................... ПН-2,5
    • Количество.................... 2
    • Мощность .................... 0,2 кет
    • Число оборотов................. 1 740 об/мин
    • Напряжение................... 75 в
    • Электродвигатель калорифера
    • Тип....................... МВ-75
    • Количество ................... 2
    • Мощность .................... 0,03 кет
    • Число оборотов ................. 2 500 об/мин
    • Напряжение................... 75 в
    • Автоматический воздушный тормоз
    • Количество тормозных осей ........... 8
    • Торможение................... Одностороннее
    • Тип тормоза...................Системы Матросова
    • Кран машиниста.................№ 184 (системы Казанцева)
    • Воздухораспределитель..............Системы Матросова (2 шт.)
    • Число тормозных цилиндров...........8 (по две на каждую тележку)
    • Диаметр тормозного цилиндра.......... 'О"

      Топливоподогреватель

    • Количество ................... ^
    • Тип топливоподогревателя............ ч^ка"0"
    • Поверхность нагрева (водяная).......... 3-64 м
    • Температурный перепад в подогревателе..... о2
    • Мощность, потребляемая вспомогательными агрегатами при 740 об/мин коленчатого вала двигателя
    • Компрессоры................ л. с.
    • Вентиляторы тяговых электродвигателей (четыре) II » »
    • ВеНТИЛЯТОрЫ ХОЛОДИЛЬНИКОВ........... 14 * *
    • Двухмашинные агрегаты............. 14 » »
    • Вес основных деталей
    • Двигатель с турбовоздуходувкой и генератором . 21 700 кг
    • Главный генератор................ окп *
    • Турбовоздуходувка ......... ^ *
    • Цилиндровая крышка с клапанами и форсункой . Л)/ » Поршень с шатуном, поршневыми кольцами и вкладышами.................... 11Й !
    • Цилиндровая втулка.............. по -
    • Блок двигчтеля со шпильками, втулками цилиндров и втулками распределительного вала...... »
    • рама двигателя с подшипниками и люками . . . ^агп *
    • Коленчатый вал в сборе............. 1 ^™ *
    • Двухмашинный агрегат ............. кпг »
    • Компрессор ................. °и
    • Тяговый электродвигатель............. ЧП21 >
    • Рама тележки.................. ыот *
    • Тележка с электродвигателями и осями . ... о п'-' *
    • Колёсная пара с шестерней . - « , ,...... ~11'. *
    • Рама тепловоза............ 9/Ь1 *
    Просмотров: 2326 | Добавил: bridented | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024