Техническая сторона вопроса - KIA Optima и Peugeot 508
Корейский и французский седаны KIA Optima и Peugeot 508 многие окрестили, как два сапога – пара. Тем не менее, сколько бы между ними не было схожести, есть и значительные различия, особенно с технической точки зрения.
Обе новинки пользуются у автолюбителей со всего света повышенным вниманием, но возле KIA Optima люди задерживаются чаще, так как здесь есть на что посмотреть, зато Peugeot 508 отыгрывается на конкуренте во время езды.
Корейский автомобиль можно с уверенностью назвать типичным представителем седанов класса «D». К тому же Optima подкупает европейских потребителей зрелым и гармоничным дизайном.
Если подольше постоять рядом с «французом», т создается впечатление, что над его экстерьером работали сразу несколько дизайнерских компаний, из которых одна отвечала за фронтальную часть, другая за корму, а третья за профиль. Но при всем этом Peugeot 508 трудно не узнать.
Качество интерьера Peugeot 508 находится на очень высоком уровне. Неудобными можно назвать лишь два момента – отсутствие лотков и карманов для всякой мелочи и кнопка пуска, которая расположена в левом углу передней панели.
Передние кресла представителя французского автопрома намного удобнее, чем сиденья в KIA Optima. На заднем ряду Peugeot 508 места вполне хватит даже трем пассажирам.
Центральная часть передней панели KIA Optima имеет оптимальное размещение и развернута к водителю. Поворотные шайбы и кнопки более крупные, чем у Peugeot, но общий интерьер салона значительно уступает своему конкуренту, так как корейцы использовали в отделки более дешевые материалы.
Зато комбинация приборов у KIA Optima читается лучше, да и выглядит наряднее, а информация о расположении колес на данный момент только повышает степень доверия к автомобилю. Передние сиденья в KIA Optima не столь строго стиля и больше подходят для раздобревших драйверов. Положение пассажиров на заднем ряду можно назвать полулежащим, но в ногах у KIA Optima намного больше места, чем в салоне Peugeot.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Оптимы не оснащена спортивным режимом, но кулисы по прямому кондуктору перемещаются без зацепов, в то время как у «француза» все время что-то мешает. Стоит сказать, что коробка передач Peugeot кроме спортивного режима имеет так же зимний, а при замедлении хода гидромеханика самостоятельно подыскивает низшую передачу.
В поворотах KIA Optima ведет себя уверено с умеренными кренами – оптимальный вариант для водителей, которые предпочитают не спортивный стиль езды. Кузов корейского автомобиля неплохо проработан с аэродинамической точки зрения, а вот шумоизоляции как всегда не уделили должного внимания
Что касается прохождения поворотов на Peugeot 508, то это остается сильной частью автомобиля, да и на материалы для шумоизоляции французские специалисты не скупились – в машине имеет утепление даже моторный отсек. Зато на большой скорости сильно становятся заметны аэродинамические ошибки при разработке кузова.
Багажник KIA Optima на 30 литров больше, чем у Peugeot 508. Но если у Пежо багажный отсек ровный, то багажник Оптимы – это замысловатая конфигурация и неопрятная отделка.
В российских дилерских центрах Peugeot 508 в базовой комплектации с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 120 л.с. и объемом 1.6 литра можно купить за 840 000 рублей. Цена KIA Optima в базовой комплектации начинается от 940 000 рублей. За эту сумму вам предложат механическую коробку передач, работающую в паре с двухлитровым двигателем.
Корейцы научились делать автомобили и продавать их дорого, а французы традиционно уделяют больше внимание опорно-двигательным системам автомобиля. Так что выбор за вами - KIA Optima или Peugeot 508.