Системы плавного пуска
Устройство плавного пуска представляет собой тиристорное переключающее устройство (регулятор напряжения по трем фазам), обеспечивающее плавный пуск и остановку трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Оно объединяет функции плавного пуска и торможения, защиты механизмов и двигателей, а также связи с системами автоматизации.
Преимущества устройства плавного пуска:
-
позволяет настраивать пусковой момент;
-
уменьшает пусковой ток;
-
уменьшает потери после разгона благодаря шунтирующему контактору;
-
возможен каскадный пуск и останов нескольких двигателей одним устройствам плавного пуска;
-
улучшает условия эксплуатации двигателя, пускозащитной аппаратуры и сети энергоснабжения;
-
сокращает расходы на обслуживание.
Виды пуска с УПП:
- плавный пуск с заданным токоограничением;
- пуск двигателя плавным увеличением напряжения с заданным темпом;
- пуск с начальным броском тока для получения повышенного пускового момента;
- остановка с заданной интенсивностью;
- динамическое торможение.
- токовая защита двигателя по времени и максимальному значению;
- защита от потери фазы;
- защита от перегрева двигателя и УПП;
- защита от затянувшегося запуска.
На практике встречаются два варианта включения УПП – индивидуальное УПП для каждого двигателя и общее УПП для группы двигателей. Преимуществами первого варианта являются: простота схемотехнического решения, возможность использования встроенных функций защиты и блокировки при работе двигателя, а также возможность пуска и останова двигателя вне зависимости от работы других двигателей. Второй вариант имеет, как правило, меньшую стоимость, однако требует использования большого количества коммутационных аппаратов, устройства управления этим оборудованием, а также внешних устройств защиты и блокировки двигателя.
Устройства плавного пуска используют, в основном, для уменьшения пусковых токов двигателя. Если при пуске двигателя напрямую от сети пусковые токи достигают 6-10 номинальных, то с использованием УПП они могут быть снижены до 3-4 номинальных, в зависимости от величины маховых масс на валу двигателя. Уменьшение пускового тока до номинального возможно только при запуске двигателя от преобразователя частоты.