Пусковой двигатель П-350
Пусковой двигатель П-350 — двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения. Мощность двигателя 13,5 л. с. Пэ конструкции он во многом аналогичен пусковому двигателю ПД-10У.
Основные отличия заключаются в следующем. Мощность увеличена за счет повышения номинального числа оборотов до 4000 в минуту, степень сжатия увеличена до 7,5, изменены фазы газораспределения> в связи с этим изменено расположение впускных и выпускных окон в цилиндре. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Запуск осуществляется электростартером СТ-352Д с дистанционным управлением. Имеется также дублирующий пусковой механизм (рис. 60). Он расположен в корпусе 5 и закрыт крышкой 6.
Корпус и крышка крепятся двумя болтами к картеру маховика 13. Механизм состоит из валика 11 вращающегося в двух шарикоподшипниках. Штифт 14, запрессованный в валик, своим концом входит в винтовой паз ступицы шестерни 2. Пластинчатая пружина 5, удерживаемая корпусом пружины 4, служит для притормаживания шестерни. К диску 11 у установленному неподвижно на валике, демпферной пружиной 7 прижимается барабан 9, который имеет прорезь. В эту прорезь наматывается трос 10, один конец которого заделан в барабан, а другой — в рукоятке 17. Пружина 8 возвращает барабан в исходное положение, наматывая на него трос.
Пуск двигателя дублирующим механизмом производится следующим образом. Сначала плавно потянуть за рукоятку 17 и тем самым ввести шестерню 2 в зацепление с паразитной шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с маховиком. После этого рывком размотать трос, сообщая маховику пускового двигателя вращательное движение. Возвратная пружина 8 смотает трос и вернет рукоятку в начальное положение. С поворотом валика 1 штифт 14 вернет шестерню 2 в исходное положение.
Рис. 60. Механизм дублирующего пуска:
1 — валик; 2 — шестерня; 3 — пружина тормозная; 4 — корпус тормозной пружины; 5 — корпус; 6 — крышка; 7 — пружина демпфера; 8 — пружина возвратная; 9 - барабан; 10 — трос; 11 — диск; 12 — Кольцо стопорное; 13 — картер маховика; 14 — штифт; 15 — крышка картера маховика; 16 — заделка пружины; 17 — рукоятка.
Паразитная шестерня вращается на двух шарикоподшипниках, установленных на валике, запрессованном в картер и крышку маховика. Она имеет два зубчатых венца.
Меньшим венцом она находится в постоянном зацеллении с маховиком, а большим — входит в зацепление с шестерней 2 дублирующего механизма пуска и с шестерней (бен-диксом) электростартера.
Передача от пускового двигателя к редуктору осуществляется через блок шестерни 3 (рис. 53), расположенный в расточке картера маховика дизеля.
Пусковой двигатель присоединен к системе охлаждения дизеля. Вода из блока дизеля подводится через патрубок в водяную рубашку цилиндра, а отводится из головки. Цилиндр и детали кривошипно-шатунного механизма смазываются горючей смесью, поступающей из карбюратора. Пусковой двигатель имеет автономную систему зажигания, состоящую из одноискрового магнето М-124Б и свечи зажигания СН-201 (А7.5УС).
На двигателе установлены карбюратор однокамерный, беспоплавковый и воздухоочиститель (рис. 61). Фильтрующим элементом 6 воздухоочистителя служит набор из пяти полиуретановых колец. Кольца установлены на корпусе 9 и обжаты каркасом 7. Общая высота набор колец — в пределах 105—125 мм. Фильтрующй элемент закрыт пластмассовым колпаком 5, который крепится барашковой гайкой 1. Воздухоочиститель двумя болтами крепится к фланцу карбюратора.
Уход за фильтром заключается в промывке фильтрующего элемента ь дизельном топливе или керосине (при техническом обслуживании № 2). После промывки кольца слегка смачивают дизельным маслом, хорошо отжимают и устанавливают в каркас, не допуская просветов между ними. Если эксплуатация происходит в очень запыленных условиях, промывку следует производить чаще.