Mitsubishi ASX: Конкурент для Qashqai
Просмотреть все цены и комплектации:
Mitsubishi, Mitsubishi ASX.
Все пять дней, что продолжалось наше первое знакомство с новеньким Mitsubishi ASX, этот вопрос приходилось выслушивать постоянно. “Каковы шансы нашей машины в споре с “Кашкаем”?” – пытали нас инженеры-испытатели на Хоккайдо и белые воротнички в токийской штаб-квартире фирмы.
К счастью, мне не пришлось лукавить из вежливости – этот во многих отношениях действительно классный кроссовер, вне всяких сомнений, способен попортить нервишки продавцам “Ниссана”.
Mitsubishi ASX Кто не рискует...
И в стародавние времена, и сегодня прямая линия для японцев остается основным символом гармонии. Примеров тому великое множество, и местечко Обихиро лишь один из них. Городок, основанный в 30-х годах прошлого столетия на острове Хоккайдо (отсюда, кстати, до испытательного полигона “Мицубиси Моторс” не более трех десятков километров), напоминает большую шахматную доску. Только вместо фигур – кубики одно-двухэтажных зданий. По прямым, что натянутые струны, улицам снуют столь же бесхитростные коробчонки на колесах. И выглядит все это настолько незатейливо, что порой кажется, будто ты и сам уменьшился до лилипутских размеров, став деталью детского конструктора.
На фоне всей этой простоты ASX воспринимается разбойником, безжалостно попирающим устои добропорядочного общества. Это вам не обычный для японских дорог холодильник на колесиках, а настоящий хулиган – гроза района и головная боль местного участкового. Обжигающий холодом взгляд зауженных фар, мускулистые обводы колесных арок, рельефные подштамповки на боковинах – агрессии, напора во внешности машины хоть отбавляй. Даже разверстая черная пасть решетки радиатора – вызывающая столько толков визитная карточка последних моделей марки – этому малому, по-моему, в самую масть.
А ведь он мог бы стать совсем другим. Создавая “активный смышленый кроссовер”, именно так в “Мицубиси” объясняют аббревиатуру ASX, нарочито злым, шеф-дизайнер Масаки Мацухара определенно рисковал. Ведь ему нужно было нарисовать машину, которую тепло приняли бы и в Японии. Задача не из легких, учитывая, что в Стране восходящего солнца агрессивные автомобили недолюбливают – не то, что в России. По этой причине вы практически не встретите здесь “Лансер” десятого поколения. В отличие от довольно популярного добряка-предшественника, его покупают не шибко активно. Между тем ASX, правда, под хорошо знакомым японцам именем RVR продается уже с середины февраля. И расходится там, что горячие пирожки на ярмарке.
Практически без ошибок
Отметив, что эффектный этот чертяка здорово смотрится не только в новых титановом и ярко-голубом цветах, но и в прозаическом, казалось бы, серебристом, любуюсь машиной пока издали и как-то не спешу за руль. А все потому, что немного боюсь разочарования в салоне. Мне, накатавшему 180 000 км на простеньком, но безукоризненно собранном “Лансере” шестого поколения, накрепко засела в памяти первая встреча с “Уланом”-десяткой с его откровенно дешевым пластиком отделки. Потом точно такой же “громкоговорящей” пластмассой огорчил “Аутлендер-XL”.
Здесь, за воротами испытательного полигона “Мицубиси”, меня ждал приятный сюрприз. Даже в базовых версиях интерьер АSX показался куда благороднее, чем у ближайших родственников. Верхняя часть торпедо, козырек приборной панели и подоконники в передних дверях выполнены из мягкого пластика. Хромированный обруч пьедестала рычага коробки передач, окрашенные под алюминий накладочки на спицах руля, белые шкалы приборов очень умело расцвечивают основной темно-серый фон. А для пущего оживляжа в хорошую погоду салон можно наполнить солнечным светом. Раз у “Кашкая” есть панорамная крыша, то, разумеется, и ASX просто обязан предложить своим покупателям такую же. Правда, равно как и до этого в “Ниссане”, я, детина ростом 186 см, едва не касался макушкой потолка. А кто, интересно, спрятал кнопки обогрева сидений в слепых зонах между центральным тоннелем и подушками?
Впрочем, в Mitsubishi ASX со стандартной металлической крышей и более высоким, нежели я, гражданам хватит пространства над головой, а неудобное расположение клавиш грелок сидений оказалось едва ли не единственным ляпом по части эргономики. К примеру, местожительство ручек и кнопочек управления магнитолой и климат-контролем настолько логично, что я безошибочно нашел бы их и вслепую. Но самое приятное, что салон новинки оказался не только благородным на вид, приятным на ощупь и удобным для водителя – он еще и на редкость вместительный.
Откровенно говоря, ни в одном из компактных кроссоверов я не встречал столь просторного дивана: при посадке “за собой” от коленей до спинки переднего кресла оставалось еще сантиметров пять. Хотя чему тут, собственно, удивляться, если ASX построен на платформе “Аутлендера-XL”, и даже колесная база у них одинаковая – 2670 мм. Между прочим, это на 4 см больше, чем у “Кашкая”, и аж на 9 см длиннее, чем у “Йети”. При этом и по объему багажника “Мицубиси” утер нос всем своим конкурентам. Рюкзачком в 415 литров не может похвастать даже весьма способная по этой части “Шкода”. А ведь у японского новичка в подполе багажника не узенькая “докатка”, а полноразмерное запасное колесо, с которым по российским дорогам путешествовать куда спокойнее.
А чем, собственно, северный полигон “Мицубиси” хуже? Асфальт, конечно, неестественно, даже как-то неприлично ровен, зато растущие рядом березки и елочки точь-в-точь как наши подмосковные. Приятно! Не менее приятно, что в кои-то веки можно попробовать в деле не только самый мощный, но и базовый мотор.
Младший брат
Между прочим, 1,6-литровая бензиновая “четверка” 4А92 точно такая же новинка, как и сам Mitsubishi ASX. Разумеется, 117-сильный агрегат не может впечатлить особой тяговитостью, однако достаточно уверенно разгоняет кроссовер весом под полторы тонны с тремя дядьками на борту до 150 км/ч. Кстати, такая машина и по паспортным данным, и по ощущениям набирает сотню быстрее самой мощной 150-сильной, стреноженной, правда, полным приводом и вариатором.
Но в целом ASX не спортсмен. Мне даже показалось, что его разработчики и не шибко думали о водителях, которые любят быстро и активно ездить. Ведь уже на 120 км/ч навязчивый гул задних покрышек и вой цепляющегося за крупные лопухи зеркал ветра вызывают желание сбавить обороты. У самостоятельно созданной инженерами “Мицубиси” 5-ступенчатой коробки передач длинные ходы и посредственная четкость переключений. Наконец, управляется автомобиль хотя и надежно – послушно заныривает в виражи, не сильно кренится, – но все же менее увлекательно, чем “Аутлендер-XL”.
“Как же так, Кавамура-сан? – спросил я у одного из инженеров, учивших ездить оба кроссовера. – Ведь у младшего из братьев ниже центр масс, да и сам он легче. По всем физическим законам ему проще привить более изысканные ездовые манеры”. Оказалось, что этого японцы как раз и не хотели. Ведь ASX ни в коем случае не должен отбивать покупателей у “Аутлендера”.
Потому-то и во внедорожных дисциплинах у младшего нет и малейшего превосходства. Хотя, казалось бы, при идентичной системе полного привода с электромагнитной муфтой, автоматически подключающей задние колеса, за счет более коротких свесов геометрическая проходимость ASX должна быть лучше. Но нет, клиренс машины уменьшили с 205 до 195 мм. Кроме того, смышленому, но не слишком, как выяснилось, активному по характеру автомобилю досталась чуть более комфортабельная подвеска, в чем я скоренько убедился, заехав на присыпанный щебенкой участок, и более легкий руль с электрическим усилителем.
Однако я не думаю, что пресноватая динамика и не самая изысканная управляемость способны испортить ему карьеру. По крайней мере, у нас. Во-первых, выглядит ASX однозначно ярче всех остальных кроссоверов-малышей, у него самые просторные диван и багажник, качество отделки на высоком уровне. Но главное, как обещают в российском представительстве, “Мицубиси” будет на 20-30 тысяч дешевле “Кашкая” в аналогичных комплектациях. А это, согласитесь, весомая заявка, чтобы стать главным на поляне.
Совсем скоро и много
Российские продажи Mitsubishi ASX начнутся в июле. Точные цены и комплектации пока не определены. Однако известно, что выбрать можно будет любую из трех бензиновых “четверок”. Базовая 1,6-литровая сочетается только с ручной коробкой, 140-сильный “один и восемь” работает исключительно в паре с вариатором. Лишь самый мощный 150-сильный мотор означает любую трансмиссию: механическую, автоматическую, передний или полный привод. Довольно широк и список заказного оборудования. К примеру, в дорогих версиях доступны панорамная крыша, система пуска мотора кнопкой, ксеноновые фары, навигация, кожаный салон, акустика “Рокфорд-Фосгейт” и электронный ассистент помощи при старте в горку.