Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Вторник, 26.11.2024, 13:45ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Февраль » 23 » Блокировочные связи в схемах управления электро�
    06:52
     

    Блокировочные связи в схемах управления электро�


    Категория: Электрооборудование строительных машин



    Блокировочные связи в схемах управления электроприводами

    Электрическая блокировка в электроприводах служит для переключения или последовательного пуска и останов электродвигателей механизмов, связанных между собой общей технологической зависимостью, для соблюдения непрерывности действия потока или предупреждения аварии.

    Под блокировкой электродвигателей понимается такая механическая или электрическая связь между пусковыми аппаратами, которая ставит в зависимость действие одного двигателя от другого.

    Электрическая блокировка осуществляется при помощи специальных блок-контактов промежуточных реле или дополнительных блок-контактов пускателей, действующих в цепях управления пусковых аппаратов.

    Рис. 76. Схема блокировки двух двигателей, обеспечивающая определенную последовательность ‘пуска и остановки

    Рис. 77. Схема блокировки рабочего и резервно-то двигателей

    Если необходимо заменить один работающий двигатель другим, то пуск двигателей производится в обратном порядке: сначала включается выключатель 2Р.

    Рис. 78. Блокировка, исключающая одновременную работу двух двигателей

    При необходимости пустить двигатель 2Д сначала надо остановить двигатель 1Д, что приведет к замыканию контактов 1Л, и, следовательно, подготовит цепь управления двигателя 2Д к пуску. Нажатием на кнопку «Пуск 2» запускается двигатель 2Д. Одновременная работа двигателя 1Д невозможна, поскольку в его цепи управления имеется размыкающий контакт 2Л.

    Схема блокировки двух двигателей с применением конечных выключателей (рис. 79). Управление двигателями производственных механизмов осуществляется по Заданному циклу, автоматически, с помощью путевых выключателей 1ПВ, 2ПВ, ЗПВ и 4ПВ.

    Пуск в ход двигателя 1Д осуществляется включени-ем выключателя Р и нажатием на кнопку «Пуск». При нажатии на эту кнопку образуется следующая цепь: кнопки «Стоп» и «Пуск», конечный выключатель 2Г1В, размыкающий контакт 1Н, обмотка контактора 1В и тепловое реле 2РТ. Замыкание такой цепи приводит к включению контактов 1В в силовой цепи двигателя 1Д. Двигатель идет в ход.

    Рис. 79. Схема блокировки двух двигателей с помощью конечных выключателей

    Достигнув позиции остановки, второй механизм действует на путевой выключатель 4ПВ, который своим размыкающим контактом производит размыкание цепи обмотки 2В. Двигатель 2Д останавливается. Последующей автоматически выполняющейся операцией в схеме является одновременное подключение к сети двигателей 1Д и 2Д с вращением в противоположном направлении. Это выполняется с помощью путевого -выключателя 4ПВ, который замыкающим контактом создает цепь питания обмоток контакторов 1Н и 2Н.

    Срабатывая, эти контакторы подают ток к фазам обмотки статора с изменением их чередования, что приводит к Изменению направления вращения двигателей.

    Четкость работы схемы обеспечивается шунтированием замыкающего контакта 4ПВ, размыкающими блок-контактами 1Н и 2Н, чем исключается возможность разрыва цепи управления и преждевременного отключения двигателей до окончания цикла перемещения механизмов в исходные позиции.


    Просмотров: 6056 | Добавил: bridented | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024